вторник, 12 февраля 2013 г.

елена проклова и ее семья

Я села за руль довольно поздно. Когда мне надоело просит

На все, что зарабатывали - а я очень много снималась в кино, работала в театре, давала концерты - мы покупали стройматериалы. И, как оказалось, правильно делали. Потому что, как только мы подписали с фирмой договор о строительстве, цены стремительно подскочили. Но договор есть договор. Не помню точно, но за один год мы выиграли, наверное, миллион рублей, по тем деньгам, конечно.

Стали сдавать квартиру, а сами три года жили в подвале - мастерской моего брата-художника. Тараканов вывели, обклеили стены фотообоями с видами водопадов. Жили скромно. У меня, например, не было шубы, хотя я имела звание заслуженной артистки России. И мы с Андреем купили два лоскута, кусок ватина, и он сам сшил мне роскошную стеганую куртку, даже клепки поставил. Сейчас я вспоминаю то время как самое лучшее, потому что мы каждый вечер, как дети, рисовали в тетрадках в клетку наш будущий дом.

ВОДОПАДЫ НА СТЕНАХ

Когда мы с моим будущим мужем только встретились, оба уже в душе считали, что город - не то чтобы наш враг, но не друг, точно. Но получить участок мы не могли ни через какие творческие союзы. Друзья подсказали, как действовать. В Мытищинском районе мы организовали огромное количество концертов, в которых участвовали сами и наши друзья. Я говорю "мы", потому что Андрей взял на себя организацию дела, отвозил-привозил артистов, которых уговаривал играть и петь бесплатно. Мы стали кем-то вроде местных шефов по культуре. Проработав год, получили право купить землю. Желание жить на своей земле было огромное, а вот денег построить дом не было никаких.

ЗЕМЛЯ - ЗА КОНЦЕРТЫ

Полина совершенно не капризная. Обычная домашняя работа ей доставляет такое же удовольствие, как и мне. Потому что к работе я ее начала приучать не с того, что тяжело, а с того, что приятно: купить красивую посуду, составить на столе икебану, испечь что-нибудь к чаю, а потом видеть и слышать, как все охают и ахают: "Как ты вкусно приготовила!" Уезжая из дома, я всегда оставляю Полине сюрпризы. Встану пораньше перед отъездом, приготовлю завтрак, на стол положу цветочек и записку с каким-нибудь четверостишием. Теперь она то же самое делает для меня. Например, прилетаю с гастролей, Полинка еще в школе. От входной двери до моей спальни разложены сердечки: "С Днем святого Валентина!", "Люблю!", "Мама, ты дома! Ура!", и всю мою усталость как рукой снимает. У меня уже есть внучка Алиса. Я звоню ей, говорю: "Это бабушка Лена", а в ответ слышу: "Ленусик, привет!" Я своих бабушек очень любила, поэтому нет неприязни к этому слову.

Сюрпризные записки

После этого я, страстно мечтающая еще об одном ребенке, не могла забеременеть три года. Понадобились четыре детские жизни, чтобы я полностью пересмотрела свою жизнь. У старшей дочери Арины из-за моей постоянной загруженности было одинокое детство, ей недоставало материнской ласки. Поэтому я не имела права поступать так и со вторым ребенком... Поняв это, переехала за город, отказалась от участия в любых спектаклях и всецело посвятила себя любимым людям, дому. Тогда-то и случилось чудо - родилась Полинка. Весь период от зачатия до родов я пролежала в клинике. Причем, 700 уколов в живот сделала себе сама.

У нас с Андреем родился сын, но на восьмой день и этот малыш умер. Следующего ребенка я доносила до шестого месяца. На праздновании своего дня рождения мне внезапно стало плохо, вызвали "скорую", дежурный студент -практикант прооперировал...

Уколы делала себе сама

Андрей покорил меня своим оптимизмом, природным остроумием. Он стал настоящей опорой в то время, когда   так хотелось защиты, крепкого мужского плеча! Поначалу родственники были категорически против нашего брака, мол, Андрей и моложе, и беднее. Но я свято верю - с милым рай и в шалаше. По-моему, принц - не тот человек, который богат и красиво одет, а тот, кто считает любимую принцессой. Как многие женщины, я первое время «повизгивала», когда что-то не нравилось в муже: чашка, например, стоит не на своем месте. Но потом поняла простую истину: если любимого человека воспринимаешь таким, какой он есть, от жизни начинаешь получать удовольствие. 

С милым рай и в шалаше

Со вторым мужем - известным врачом - тоже не сложилось. Я ждала двойню... Когда родившиеся мальчики умерли, едва увидев белый свет, впала в жутчайшую депрессию. Вскоре поняла, что не могу больше жить под одной крышей с несостоявшимся отцом близнецов. Ушла с дочерью к своему старшему брату Виктору. Однажды, месяца через три после моего переезда, брат привел в гости приятеля Андрея. Мы уселись за стол, болтали, смеялись... А утром отправились вместе в Ленинград на машине Андрея. После той поездки мы с Андреем не расстаемся вот уже двадцать пять лет...

 В юности вокруг меня крутилось много ребят. Казалось, только помани - любой с радостью побежит со мной в ЗАГС. В семнадцать лет "осчастливила" одного из кавалеров - Виталика. Свадьба и рождение дочери Ариши остались в памяти как неосознанные решения. К тому же, работа... Когда начались трения в семейной жизни, муж поставил вопрос ребром: "Я или работа!" Не задумываясь, выбрала второе, забрала дочку и уехала жить к родителям. От момента знакомства до следующего замужества прошло целых десять лет.

Как киноактриса она прославилась еще в школьные годы, а потом исчезла с экранов. Ее вторая дочка - ровесница внучки. Забросив кинокарьеру, освоила массу специальностей и теперь может выжить даже на необитаемом острове. Елена Проклова считает: главное - не унывать. Всегда можно возродиться подобно птице Феникс. Что ж, у актрисы есть все основания так думать. За 54 года в ее жизни было много взлетов и падений, радости и печали... Но каждый раз, испив горькую чашу до дна, Елена переворачивала жизненную страничку и начинала с чистого листа. Как знать, может, в прошлой жизни Проклова была кошкой...

Елена Проклова: Жизнь за пятерых

ЕЛЕНА ПРОКЛОВА: ЖИЗНЬ ЗА ПЯТЕРЫХ | Время жить ВМЕСТЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий